18 апреля 2015 г.

Уход за волосами: причины плохого состояния и выпадения волос

Причины выпадения волос

причины выпадения волос
Итак, мы рассмотрели способы восстановления волос в салоне и дома. Всё, вроде бы, делается для улучшения привлекательности волос. Но маски действуют только временно, салонные процедуры не помогли, а некоторые манипуляции по улучшению волос только усугубили ситуацию - волосы как выпадали, так и продолжают оставаться на расчёске. Может, не там копаем, логичнее узнать сначала причины выпадения волос?


Я, конечно, могу вам расписать подробно по этой теме. Просто не считаю нужным повторно декларировать то же самое, что уже предостаточно в просторах интернета. Так как свою проблему рассматриваю со всех сторон, естественно, читаю статьи в интернете и печатных изданиях. Я поделюсь своими выводами и определю свой дальнейший план действий по решению моей проблемы.
Волосы выпадают, это факт. И вижу не просто несколько волосков на расчёске, как и должно
быть, а собираю целый ворох! Печально, но это так и есть, к сожалению. Внешне волосы выглядят прилично, меня устраивает, но вот выпадение...Итак, приступим.
Основные причины выпадения известны всем:
1. Неправильное питание. Да, это важно. Только не получается у меня каждый раз планировать состав моей употребляемой пищи. Безусловно, нужно есть продукты, богатые витаминами группы В, А и другими микроэлементами, полезными компонентами, - всё это понятно. Основные продукты, которые я употребляю редко и возьму под контроль свой рацион пищи. Это: рыба, молочные продукты (не люблю, но надо!), печень, фрукты (от магазинных никакого толка), овощи (вроде, каждый день ем салат), зелень (восполню летом, жую постоянно) и творог (ну, не люблю его, что поделаешь), овсянка, каши. Вот это основное. Работаю над этим. Например, мои действия:
* чтобы полюбить творог, нужно его дополнить сгущенкой, фруктами, ягодами, цукатами, мёдом - так вкуснее и полезнее;
* каждый день замачиваю овсянку и делаю "Салат красоты":
 - замоченный геркулес, сливки, грецкие орехи, замороженные ягоды, изюм, ложка мёда (можно себя заставить? можно, вполне доступно и реальная польза);
* каждый день утром пью натощак стакан кипячёной воды (помогает проснуться желудку, вымывает шлаки, можно добавить ложку мёда - двойная польза);
* варьирую блюда (это тоже важно, стараюсь больше парить, чем жарить и придумываю новые рецепты);
* ем каши (через день - это точно, главное  - вкусно приготовить);
* ем салаты каждый день (это возможно? вполне. Главное выбирать качественные продукты, желательно из своего огорода);
* стараюсь пить чай, какао, кофе с молоком, а вечером - кефир (кисломолочку иногда забываю, пока не вошло в привычку).
Ну, и так далее, стараюсь.
2. Стресс. Да, нервы, нервы...Но не думаю, что из-за маленьких переживаний могут выпадать волосы. Если только есть действительно психологические проблемы, тогда - понятно. Стресс отражается не только на волосах, но и в организме в целом. Здесь не волосы надо лечить, а психику.
3. Неправильный уход за волосами. Если я каждый день буду завивать волосы плойкой,  ставить бигуди на ночь или делать начёсы, то ежу понятно, что волосы этого не выдержат. Этого я и не делаю, в общем-то.
Самый важный момент - это выбор средств для мытья волос без парабенов, сульфатов и прочей химии. Заметила, что если мою волосы с активными моющими компонентами, как лаурилсульфат натрия, например, который есть практически в каждом шампуне, то у меня появляется зуд и перхоть. Только в последнее время мы стали обращать внимание на состав шампуней и бальзамов. И это правильно. Поэтому, теперь я критично отношусь к товарам подобного рода и не ведусь на рекламу несуществующей натуральности средств. Почитайте состав, узнайте что за компоненты там примешаны, вот и всё. Да и дешевое - не значит плохое, можно найти приличные шампуни за символическую цену.
http://kards.qip.ru
4. Самый важный пункт для меня - вредные привычки. Я не употребляю алкоголь, не дружу с ним. А вот что касается курения...Да...Одна из основных причин моей проблемы. Никотин убивает витамин С особенно - поэтому часто меня тянет на цитрусовые. Бросать надо, но не созрела я пока, работа над мозгами предстоит кропотливая. Думаю, что решу этот вопрос в ближайшие месяцы.
Есть ещё важный момент - кофемания. Обожаю кофе, ничего не могу с этим поделать. Знаю, что если пьёшь натуральный, то кофе только в пользу. А вот растворимый - там сплошной кофеин. Мне помогает при моей постоянной гипотонии - моё оправдание зависимости от кофе. 
Ещё я взяла на заметку один факт из передачи по ТВ, посвященной кофе (Россия-2): узнала, что кофе просто блокирует витамины группы В. Получается, если я выпила кофе с утра, то поступление витаминов будет ограничено? Значит, нужно сначала поесть завтрак (кашу или яичницу), а потом уже запить ароматной чашечкой кофе.
5. Важно также, какие лекарственные препараты вы принимаете каждый день. Возможно, это  контрацептивы или поддерживающие препараты, которые обязательны в каждодневном употреблении, - "то, что доктор прописал". У каждого лекарства есть противопоказания и побочные эффекты. Так что, повнимательнее к составу.
6. Внутренние болезни. С этим пунктом тоже всё понятно. Важно обратить внимание на печень, желудок и проверить кишечник (а вдруг глисты или ещё чего похуже?). Так что, без врачебного исследования не обойтись.
7. Диеты. Важный пункт. Я не держу диеты, мне это не нужно. Если есть ограничение пищи, то, естественно, сокращается поступление полезных витаминов и микроэлементов. Держать диету по рецепту подруги - не лучшее решение. Здесь тоже нужен специалист. Ничего не поделаешь, придётся потратить на это время.
8. Сезонность. Такое тоже бывает, как у животных линька. Весенний авитаминоз, осенняя хандра требует двойной подпитки витаминами.
9. Гормональная дисфункция. Ещё одна из важных причин выпадения и тусклости волос. Никакие маски, витамины не помогут, если гормоны щитовидки нуждаются в корректировке. Думаю, эта причина основная в моём случае. Так что, придётся поднять пятую точку и пойти, наконец, к эндокринологу, сдать анализы и выяснить причину моей линьки.
10. Полноценный сон. Важно, согласна. Плохой сон влияет не только на волосы, но и на состояние кожи, организм в целом. Так что, придётся ложиться спать вовремя, а не засиживаться в интернете или перед телевизором до глубокой ночи.
Можно было ещё отметить несколько причин выпадения волос, но я на этом остановлюсь. 
Резюмирую, что самые важные пункты это: правильный уход за волосами, соблюдение элементарных правил гигиены, питание, режим и консультации специалистов. 
Пожалуй, пока всё. Надеюсь, что кому-то будут полезными мои исследования.
До следующих публикаций.


Blog Widget by LinkWithin

2 комментария:

  1. Та же проблема - трудно правильно питаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да я вообще иногда могу и ночью поесть, а утром потом завтракать уже не хочется. Стараюсь, в последнее время получается.

      Удалить