22 апреля 2015 г.

Плетение из газетных трубочек. Часть III. Трубочки

Как крутить газетные трубочки

Мы подошли к самому важному этапу плетения из газетных трубочек - это изготовление бумажной лозы для плетения.
плетение бумажной нитью
http://toys.mirbisera.com
На самом деле способов творения с бумагой существует несколько. Есть мастера, которые просто складывают бумагу на ровные полоски и плетут коробы, туеса, корзинки, коврики, салфетки. Можно создавать узоры таким способом, сочетать разные цвета полосок по схемам.
рисунки плетения из бумажных лент
Плетение лентами
В Корее, например, из очень тонкой бумаги скручивают в нити и создают ювелирные работы. Затем их обрабатывают по особой технологии, насколько я знаю, вместо грунта используется крахмал. Плетение из бумажных жгутов процесс трудоёмкий, но вещи получаются очень изящными и неповторимыми.




Шоп24

Крутить газетные трубочки на самом деле не так сложно. С опытом трубочки будут крутиться кипами, сидя у телевизора. Некоторые мастерицы используют дрель. Мне кажется такой способ неудобным, суетливым и шумным. Возможно так быстрее, но я привыкла традиционным способом. 
материалы для плетения из газетНо всё же есть определенные хитрости на этом этапе работы. Правильные и ровные трубочки - залог успеха будущего шедевра. В интернете представлено большое количество мастер-классов, но я хотела бы сделать акценты на некоторые моменты и отметить свои наблюдения при кручении бумажной лозы. 
материалы для плетенияКак я уже отмечала в главе о декоре плетеных изделий, можно заранее покрасить трубочки, а можно оформить поделку после плетения. Сначала задумайте цвет. Если вы хотите светлую вещь, без печатных букв и безупречную по виду, то тогда нужно запастись белыми трубочками в большем количестве. Можно использовать способ кручения, где белая кромка полоски газеты расположена справа, смотрите в мастер-классе ниже. А можно сделать побольше белых трубочек из офисной или писчей бумаги. Некоторые используют кассовую ленту. Но я такой способ не пробовала, так как не хочу тратить дополнительные финансы. Для меня важно использовать кипы газет, которые есть у нас в большом количестве. Рассмотрим варианты.
как сделать трубочки из газетИтак, кручение трубочек из газеты.

1. Газеты использую книжки. Почему? Так быстрее! Я складываю сразу несколько слоёв, а не режу по одной.
Новичкам лучше приноровиться сначала. Некрасивые резные края с лохмотьями отразятся на вашем изделии.
Важно направление волокон газеты. Проверить, в каком направлении легче рвётся. Поэтому, газету я раскладываю один раз и складываю по той же линии, что и было.

2. Под острым углом режу по сгибу сложенной пополам газеты. Использую большой острый нож, а не канцелярский. Им работать неудобно. К ножницам я тоже не привыкла.



3. Разрезала на две части, теперь складываю каждую из двух частей на 3 ровные полоски (можно поделить на две, трубочки будут плотнее, но грубее).
Есть ещё момент. Некоторые режут ножом на себя, сложив полоски по горизонтали. Мне так неудобно, да и не безопасен такой способ.




4. Разрезаю полоски по сгибам на 3 части. Под тупым углом края тоже могут получиться неровными и мохровыми. Поэтому, плотно прижимая нож к бумаге, аккуратно разрезайте полоски.




5. Все полоски разрезаны, теперь я их сортирую: на полоски с белой кромкой и полностью печатные. Так можно прикинуть сколько получится у вас белых и цветных трубочек. Складываю стопками и начинаю процесс скручивания.




6. Нужно начинать с левого нижнего угла под острым углом. Если вы поставите трубочку под тупым, то трубочка получится и короче, и плотнее. Плотно прижимаем к спице и, поддерживая бумагу правой рукой, крутим пальчиками левой руки. Здесь получится белая трубочка, так как полоска с белой кромкой расположена справа.


7. Крутим трубочку до конца полоски, плотно прижимая и не меняя угол спицы.
Есть ещё момент: можно крутить трубочки на столе, расположив полоски бумаги горизонтально. Кому как удобнее, меня устраивает больше мой привычный способ.



8. В конце закрепляем клеем. Я использую клей ПВА с носиком, так удобнее, чем каждый раз пользоваться кисточкой.





9. Важный момент: спица удобна металлическая, гладкая и с одним закруглённым концом. Вам не нужно будет регулировать спицу в процессе накручивания, и конец не затеряется в трубочке. Вытаскивается такая спица легко, без помех. Длина моей - около 35 см, диаметр 1,5-2 мм. 






Теперь попробуем накрутить трубочки из офисной бумаги, формат А4.
выбор бумаги для плетения 

1. Лист бумаги сложить на четыре части. Разрезать по линиям сгибов.











2.  Крутим трубочки, плотно прижимая бумагу к спице. Это офисная бумага. Трубочки получаются плотными и менее податливыми. Возможно, кому-то понравится работать с такой бумагой. Мне - не очень. Я их использую для загибок, трубочек-основ в зависимости от изделия.







3. Можно попробовать другую бумагу, потоньше. Но она тоже бывает разной. Эта бумага оказалась рыхлой и не податливой, хотя и похожа на газетную.









4. Склеиваем кончики. Можете использовать клей и в начале скручивания, но мне кажется, это лишнее, трубочка и так не раскручивается, если её сделали правильно.







5. Вот такие могут получиться заготовки. Конец трубочки, с которой начали кручение, более тонкая, второй конец, соответственно, потолще. Наращивание в процессе плетения происходит путём сложения тонкого кончика в толстый.

Мне больше нравится работать с трубочками из газет. Описанный способ скручивания более удобен, длина больше и качество плетения лучше, на мой взгляд. Буду искать более качественную писчую бумагу, чтобы делать работы в светлых тонах и на заказ. Тогда придётся плести из более коротких заготовок бумажной лозы и покупать пачки бумаг.

P/S. Нашла решение - крутить трубочки из газетной бумаги!

Для плетения даже небольших поделок понадобится много заготовленных трубочек. Поэтому советую сначала их сделать в нужном количестве, заранее покрасить в разные цвета и оттенки, чтобы не отвлекаться в дальнейшем от самого процесса творчества. Какие ещё материалы для плетения понадобятся в работе, я писала ранее.
Изготовьте и короткие, и длинные трубочки. Офисные я использую для основ-стоячков. Из писчей бумаги работы получаются белыми, аккуратными. Из газет можно делать крупные прочные изделия. Пробуйте.
На этом, пожалуй, всё. Если есть вопросы или что-то непонятно, то пишите. И не забудьте поделиться с друзьями. Возможно, моё творчество их тоже заинтересует.

http://hobby-boom.blogspot.ru/search/label/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B
Жми!



Blog Widget by LinkWithin

8 комментариев:

  1. Интересный и понятный мастер-класс! Уверена, он поможет тем, кто решит заняться этим видом рукоделия! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, ты меня прям расхвалила)

      Удалить
    2. Не, нуаче, не так что ли? ))

      Удалить
    3. Наверное). Главное, чтобы людЯм было понятно.

      Удалить
    4. Гузель, на мой взгляд, относительно далекий от плетения, все более, чем понятно ))

      Удалить
    5. Кстати, я твой мастер-класс скачала. В личку напишу вопросы. Все более чем понятно, только у меня машинка не для толстых тканей, поэтому пробы пера не получатся.

      Удалить