19 апреля 2015 г.

Уход за телом: красота ног. Варикоз. Часть II.

Варикозное расширение вен: обзор проблемы

2. Профилактика и лечебное воздействие

обзор проблемы варикозаОсновные причины варикоза мы рассмотрели. Второй частью моей рубрики должна была быть статья о проявлениях  болезни. Решила не уделять этому пункту много времени, думаю, что признаки известны всем:
* тяжесть в ногах,
* сосудистые звёздочки,
* усталость и отёки ног,
* синдром беспокойных ног,
* судороги,
* горение или холод стоп,
* выделяющиеся вены,
* язвы и зуд и так далее.
Первые симптомы появляются в зрелом возрасте. Правда, в последнее время болезнь молодеет, - уже на молодых девочках я замечаю признаки варикоза и предрасположенности к развитию болезни. Почему?

Да потому, что совсем юные девочки-школьницы выглядят как женщины зрелого возраста: одевают обувь на высоченных каблуках, ходят в тонких колготках с юбкой "по самое не хочу" даже зимой, мало двигаются, не знают, что такое спорт и здоровый образ жизни, одевают слишком утягивающую одежду и так далее. Не все, конечно, я утрирую, но таких много. Я и сама ходила на каблуках очень часто, сейчас меньше - так удобнее. Активный спорт тоже отошёл на второй план, иногда очень много хожу или, наоборот, мало двигаюсь. Хотя, мой спорт - это дача. Так что, гиподинамия чаще бывает в зимнее время.

Так что же делать? Если болезнь имеет чаще наследственный характер, то уже предотвратить невозможно? Думаю, что всё-таки есть надежда. Моей маме операцию делать уже поздно, стадия варикоза уже запущена. Есть опасения на осложнения после операции - возраст уже почтенный. А я уже подумываю  и рассматриваю методы лечения и профилактики, "чтобы не было так мучительно больно" в будущем.
Я действительно соблюдаю правила профилактики, приходится. Если не поспишь хотя бы пару ночей из-за беспокойности и нытья ног, то волей-неволей захочешь исправить своё состояние. Поэтому, стараюсь продуктивно работать над решением проблемы. Возможно, мои советы будут и вам в помощь. Напишу то, что действительно работает.
Итак, профилактика:
* самое главное - правильная обувь. Это важно, для меня самым первым пунктом при выборе обуви является удобство, а затем уже дань моде;
* летом бывает трудно избежать высоких температур, ноги просто горят от жары и хочется скорее бухнуться в воду. Так и надо делать - контрастный душ. Смена температуры от горячей в холодную и наоборот, тренирует вены, улучшает кровоснабжение - проверено;
* как уже писала ранее, я очень уважаю сауну, баню и ванну. Но слишком долгое пребывание при высокой температуре надо отменить, а о солярии забыть. Всё должно быть в меру, да и остыть после таких процедур прохладной водой просто обязательно (раньше я прыгала после бани в снег, сейчас на это не решаюсь - трусиха стала... может, старею? Правда, окунуться в холодную воду я смогу без труда, часто так и делаю);
* конечно же, в идеале заниматься спортом - делать элементарные упражнения не состявят труда. Поднимание ног, велосипед, растяжка, лёгкий бег только в пользу и дают реальный результат;
* ходить босиком. Специально выделила отдельным пунктом. Не ничего лучше, чем утром пройтись по расе. Такое блаженство! Я это делаю на даче. И дома я постоянно босая, нужно просто привыкнуть;
* венотонизирующие гели, мази, кремы - каждый вечер, обязательно (мне помогают "Софья", "Бальзам Дикуля", "Лошадиная мазь",  "Троксевазин", "Долобене", "Гепариновая мазь", "Вольтарен");
* народные средства тоже помогают при правильном применении. В том году я сделала несколько настоек, которые нам с мамой реально облегчали состояние ног на протяжении всего зимнего периода. Подробнее:
Настойка из одуванчиков: цветки одуванчика промыть, сложить в бутыль, залить водкой или одеколоном. Через 2 недели можно пользоваться. Поставить в тёмное место или в холодильник.
Настойка из плодов каштана:  плоды очистить от кожуры (можно и с кожурой), сложить в бутыль наполовину, залить водкой, держать в тёмном месте 7-14 дней. (Можно принимать внутрь - я не пробовала, только наружно. Где берём? У нас есть на даче, думаю, при желании не составит труда его найти и для вас).
Настойка из каланхоэ, алоэ:  очистить листья каланхоэ (сорт дегремона), сложить в бутыль на четверть, залить водкой, тоже - 2 недели. Если алоэ,
то нужно держать листья сначала в холодильнике с недельку, очищать от плёнки и накладывать на вены или больные места. Помогает.
Настойка из шишек хмеля: шишки залить водкой, держать две недели, пользоваться в течение месяца. Можно просто заварить, настоять и делать компрессы.
Настойка из календулы:  цветки залить водкой, настаивать 7-14 дней. Лучше настоять на масле (растопить свиной жир, если нет, то на растительном масле).
Настойка из чеснока: можно делать на масле (смешать со сливочным, настаивать на растительном), предварительно истолочь или измельчить.
Все эти средства лишь облегчают состояние ног, некоторые частично оказывают лечебное воздействие. Важна систематичность и терпение. Мгновенного результата не ждите.  
Теперь давайте попробуем найти решение: что же делать при запущенной форме болезни?
Рассмотрим в следующей публикации...
Blog Widget by LinkWithin

Комментариев нет:

Отправить комментарий