12 марта 2016 г.

Подарки своими руками: винтажное сердечко

Винтажная подвеска "Нарциссы", мастер-класс

Доброго времени суток, друзья! Сегодня покажу небольшую творилку, которую решила сделать в подарок маме. Не знаю, в нашей семье было принято дарить подарки, сделанные своими руками. Я помню милые вырезные картинки, рисунки, открытки и другие самодельные штучки, которые было как приятно принимать, так и дарить. У меня до сих пор сохранились эти подарочки, которые греют душу, навевают на воспоминания о безмятежном детстве и вызывают улыбку. Я вспомнила те времена и сделала милую безделушку на 8 марта для мамочки.

винтажное сердечко декор



декор сердечка из дереваИтак, что нужно для работы?

* деревянная заготовка в виде сердечка,
* открытка или салфетка для декупажа,
* клей ПВА,
* бесцветный лак (у меня акриловый лак для саун),
* мягкие кисточки (у меня Икеа),
* трафарет,
* акриловая шпаклёвка по дереву (у меня Лакра),
* мастихин,
* шкурка, лучше нулёвка,
* тени для век (у меня жирные перламутровые),
* колер (у меня жёлтый),
* белая акриловая краска,
* ленточка или тесьма,
* глиттер (блёстки).

что нужно для декора
всё это плюс шпатлёвка по дереву

                             Приступим!

декор заготовки


1. Поверхность заготовки очистить шкуркой. Можно покрыть грунтовкой, но не обязательно. 









открытка для декупажного рисунка

2. Открытку замочить заранее на сутки. Можно часа на два, но тогда нижний слой будет отходить с трудом. Придётся использовать шкурку или жесткую губку, что содрать всё лишнее и оставить только верхний слой. У меня эта открытка порвалась. Психанула - выбросила). Хорошо, что замочила ещё одну маленькую с нарциссами. Тоже подошла для работы.



как использовать трафарет


3.  Теперь нам нужно сделать объёмный рисунок. Будем использовать трафарет (у меня на плотной основе из пластика, купила в хобби-гипермаркете "Леонардо". Кстати, хорошая вещь и многоразовая). 
Я выбрала небольшой мотив узора.






трафаретный узор


4. Наносим мастихином шпаклёвку. У меня была готовая, но я всё-таки добавила для надёжности клей ПВА, совсем немного. По структуре шпаклёвка должна быть средней густоты. Очень жидкая не сохранит рельф, а плотная плохо ляжет на поверхность. 
Наносим тонким слоем ровно  и небольшими порциями.




декорирование шпаклёвкой


5. Аккуратно снимаем трафарет плавно вверх. Не забудьте сразу очистить трафарет и помыть, чтобы его можно было использовать несколько раз. Получилось не идеально. Зато можно поправить тонкой кистью, зубочисткой все неровности, излишки, пока шпаклёвка не застыла.





объёмный декупаж

6. Теперь наносим узор симметрично на другую сторону сердечка. Здесь получилось уже получше, немного приноровилась.
Узор можно расположить по вашему желанию. Можно использовать всю поверхность заготовки. Я серединку оставила для декупажного рисунка.





как исправить рисунок


7. Продолжаем. Наносим шпаклёвку на нижние части сердечка, поправляем изъяны до застывания. Не забудьте промывать трафарет после каждого шага использования и протереть осторожно насухо, не затрагивая края вырезов.






объёмный рисунок шпаклёвкой


8. Подправляем изъяны. Как видите, у меня получилось с небольшими ляпами. Честно говоря, возиться не было времени. Но основной рисунок подправить надо, не ленитесь. 
Ставим сушить на батарею.






простая открытка в декоре



9. Теперь будем подготавливать рисунок открытки к декупажу. С фиалками у меня не получилось, наклеим нарциссы. Аккуратно сдираем нижний слой открытки.






поделки для подарков


10.  Очень важно очистить поверхность до идеально ровной, так как всё будет видно в работе. 
Работа с открыткой - мой эксперимент. Вообще лучше работать с салфеткой. Всё-таки чем тоньше, тем лучше. Открытка всё равно немного грубее смотрится, как мне кажется.




обработка рисунка



11.  Слегка ошкуриваем наш узор и наносим клей ПВА. Тщательно промазываем серединку. 







рисунок на заготовке



12. Обрываем края мотива открытки, аккуратно приклеиваем. Выгоняем пузыри кистью. Рисунок ложится ровно, так как бумага открытка плотнее салфеточной. Поэтому особых проблем с декупажем не было.





покраска заготовки в виде сердца



13. Рисунок расположился посередине. Вы можете наклеить на всю поверхность сердечка прямо на трафарет, но тогда бумага должна быть очень тонкой.
Красим белой акриловой краской. Можно сразу разбавить колером нужного оттенка.




акриловое покрытие



14. Оставляем для сушки. Здесь поверхность в один слой краски. Как видите изъяны трафарета уже не так заметны.







добавление цвета изделию



15. Края открытки выделяются, поэтому я решила покрасить вторым слоем, добавив немного желтого колера, чтобы края мотива сливались с общим фоном. 







тени для век в творчестве




16. Для того, чтобы выделить трафаретный рисунок можно использовать разные способы декорирования. Пришла идея использовать тени для век.  






17. Результат неплохой, тем более мне нужно было сделать работу за пару часов. Этот способ мне помог быстрее завершить работу к празднику. Наносим тени тёмного оттенка губкой методом сухой кисти. Я просто отрезала кусочек губки для посуды и зажала канцелярской прищепкой. Растушевываем равномерно, создавая тень узора. 
Здесь есть тонкости: можно выделить сам узор тёмным цветом, а фон оставить светлым. Тоже красиво получается. 


нанесение теней


18. Можно сделать наоборот - фон темнее, чем узор трафарета. Вот второй вариант ретушёвки. 










защитный лак


19. Теперь затираем трафаретный рисунок губкой, чтобы был виден светлый жёлтый цвет. Наносим клей ПВА на всю поверхность, чтобы сохранить эффект.










20. Пока лак не высох, подсыпнуть немного блёсток не помешает. Совсем чуть-чуть глиттера на цветочки для настроения и отправляем изделие на сушку.






винтажное сердечко




21. Вырисовывается почти то, что я хотела более или менее. Если поработать с поверхностью, можно сделать более интересные переходы тонов и теней. Я оставила так. 



оборотная сторона поделки


22. Теперь нужно поработать с оборотной стороной медали. Вот здесь трафарет у меня получился не очень, но я минусы обратила в плюсы. Изъяны немного затёрла, и получилась застаренность поверхности. Здесь выделение трафарета получилось обратным: тёмный оттенок на светлом фоне.






Вот и всё. Покрываем лаком, сушим, подправляем растушёвку. Можно патинировать бронзой или золотой краской. Края сердечка можно обрамить, и получится сувенирная вещь. Миниатюрные композиции приятны для подарка. Например, есть ещё небольшая поделка для обзора на блоге - миниатюра "Ночь перед рождеством" Там использовалась скорлупа для рельефа поверхности.

открытка из дерева для подарка


Нанизываем тесёмку, ленточку, украшаем бусинами при желании. По-моему неплохо, хоть и не идеально. Вещь получилась тёплой, не смотря на то, что использованы темные цвета и оттенки коричневого. Синяя тесёмка хорошо сочетается с жёлтым цветом. И потом, всегда можно внести коррективы по ходу дела. Главное - не торопиться и зарядиться вдохновением.
А как сделать эксклюзивный браслет в технике макраме? Смотрите в публикации-уроке "Плетёный браслет из шёлковых нитей и бисера".
До встречи!

Винтажное сердечко своими руками


Blog Widget by LinkWithin

2 комментария:

  1. Очень креативное решение использовать тени)) Я как всегда в восторге от того что ты делаешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая. Попробовала работать с трафаретом. Интересно). Тени помогли, лежали без дела.

      Удалить