30 апреля 2015 г.

Батырхан Шукенов: странник, идущий по волнам

Как же так...


Когда узнала новость об уходе из жизни Батырхана, сразу возник вопрос: "Как же так?" Почему именно сейчас, когда певец вернулся на сцену в полной мере? Да, он творил, давал концерты, но увидеть его можно было довольно редко. Только в последнее время начал чаще появляться на телевидении и невольно вводил меня в состояние приятной ностальгии о юношестве. 


Я не скажу, что была ярым фанатом Батырхана Шукенова, но слушала все песни очень часто, особенно в юношеские годы, всегда наблюдала с интересом за его творчеством. Конечно же, самые известные хиты, как "Джулия", "Солдат любви", "Нелюбимая" всегда останутся хитами, в лихие 90-е группа "А-студио" выделялась из общей массы и всегда занимала особую нишу. 

Она была не похожа на многие другие, отличалась своеобразными аранжировками и мелодичными хитами. Да и сейчас эту группу трудно спутать - у неё свой стиль и своя философия, можно и так выразиться.
В последнее время Батырхан Шукенов неожиданно проявлял себя в шоу "Один в один". Необычные перевоплощения давались ему за раз. Было удивительно открыть для себя певца совершенно с другой стороны. Спокойный и романтичный Шукенов становился иногда просто неузнаваемым  и вызывал восхищение многогранностью.
Батырхан Шукенов прежде всего музыкант, для него важна не слава, а вдохновение. На сайте http://batyr.net я пролистала одно из последних интервью с певцом. Его цитата говорит сама за себя:
"Искусство - это не цель, а путь!" - как-то сказал мудрый человек. Для меня жизнь это тоже путь. Я странник, который идёт по жизни, творя. А счастье, в моём понимании, - это большая работа."
Когда я смотрела его на шоу "Один в один", когда он перевоплощался в Мурада Насырова, почему-то возникла какая-то непонятная тревога. Плохая примета...Это суеверие, скажете, но кто это знает точно?
 Мои читатели заметят, что слог у меня сегодня не тот, - не идёт пост, хотя и хочу выразить свои ощущения. Как-то не складывается мысль...Грустно мне, вот и всё...
Не люблю я лишние слова в  такие моменты...Просто жаль, что ещё сказать?
Жизнерадостный, излучающий добро и свет, простой и сложный, такой загадочный и близкий по духу. Его имя "Батырхан" не повлияло на его жизнь в полной мере. Он не преподносил себя царём и ханом в соответствии со своим именем, не выпячивал себя напоказ при каждом удобном и неудобном случае. Именно поэтому он вызывал у меня уважение.
Неожиданная утрата...Ничего не поделаешь, к сожалению...
фото с Батырханом Шукеновым
Сегодня хочу вспомнить молодую "А-студио", вспомнить те песни, которые любимые мной до сих пор... Не заплакать бы...


Можно послушать "Джулию" здесь, на записи передачи "Авторадио". Живая музыка и старая песня по-новому. 
Blog Widget by LinkWithin

2 комментария:

  1. Я когда прочитала, что Батыр ушел, у меня просто шок был!!!! И тоже сразу глупые, банальные вопросы - как же так? Зачем? Почему????
    К сожалению, от нас всех уходят лучшие...

    Жаль, очень жаль....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свет, что-то не выходит он у меня из головы. Решила написать этот пост, хотя планировала совсем другое. Его не крутили в последнее время, хотя у него много интересных новых песен. Возможно, у вас в Казахстане часто его показывали, а в России нет, почему-то. Скромный, добрый он был, это импонировало. Жаль...

      Удалить